Пассажир

Пассажир

На экранах – фильм Тони Скотта («Последний бой-скаут», «Дни грома»)

В обычный будничный день несколько бандитов разных национальностей захватывают поезд в нью-йоркской подземке. Требования просты – десять миллионов долларов к определенному часу, за каждую минуту задержки главарь (Джон Траволта) вводит пени – смерть одного из заложников. Информация о захвате поступает на пульт темнокожего диспетчера (Дензел Вашингтон), которому и предстоит вести с этими странными террористами переговоры.

Нужный градус напряжения фильму обеспечивают два главных героя – диспетчер и главарь банды. Их диалог идет заочно, по рации.

Задача диспетчера – заговорить зубы бандиту, оттянуть время, выудить из него в разговоре детали, которые помогут идентификации преступника. Диспетчер у Дензела Вашингтона получился эдаким круглым отличником: он вытягивает из бандита личные признания о тюрьме, о подружке-модели, которую тот возил на уикенд в экзотическую северную страну. Ведет задушевные разговоры о религии и морали. Полиция по этим зацепкам вычисляет, что угонщик поезда некогда был финансистом на Уолл-стрит.

Террорист в исполнении Траволты – не псих, не фанатик, а тонкий аналитик. Правда, после отсидки к аналитическому мышлению парень добавил умение целиться из пистолета в лоб безоружному человеку и хладнокровно спускать курок. Внешний облик особо опасного преступника дополняют татуировки и борода-эспаньолка.

Весь сыр-бор он затеял, разумеется, не ради жалких десяти миллионов. Его задумка – обвалить биржу и скупить активы практически задаром.

В процессе переговоров с диспетчером, в ходе их психологической дуэли, он вытягивает из оппонента признание в должностном преступлении. Сознавшись, диспетчер спасает жизнь одному из заложников. Но этот момент – признается или нет, ведь на карту поставлена его карьера – один из самых напряженных в фильме.

Помимо связки Вашингтон – Траволта в картине Тони Скотта есть и еще одна очевидная находка. Режиссеру удалось показать Нью-Йорк таким, каким зрители-неамериканцы точно еще не видели этот город. Девяносто процентов съемок проходили в тоннелях метро. Подробным образом показан центр управления движением поездов, переходы, технические подробности кабины машиниста. Словом, после фильма остается ощущение, что ты несколько часов провел в метрополитене. Главная экшн-сцена в картине тоже связана с метро: отцепленный бандитами вагон поезда вместе с заложниками мчится по рельсам, все набирая скорость. Вагон превращается в буквальном смысле в «гроб на колесиках», остановить движение к катастрофе которого может только чудо.

Что портит впечатление от картины – крайне невнятный финал. Герой Вашингтона в последних кадрах получился карикатурным «темнокожим ангелом», которому сам «бог» в лице болвана-мэра Нью-Йорка жмет руку и предлагает доехать до дома на персональном автомобиле с мигалками.

Оставить комментарий

Вы должны быть авторизованы, чтобы оставить комментарий.